Для просмотра актуальной информации о колледже используйте
обновленную версию официального сайта колледжа
Официальный адрес сайта колледжа и филиалов: https://mrtk-edu.ru
ТЕМЫ
реферативных работ по предмету «Физическая культура»
для студентов МРТК, имеющих освобождение от физических нагрузок
на 2018-2019 учебный год.
1 курс.
«Общие направления»
- Утренняя физическая зарядка. Назначение и порядок выполнения.
- Двигательная физическая активность. Принципы, направленность и основы ЗОЖ.
- Физическая культура – основной компонент ЗОЖ молодёжи.
- Влияние на здоровье активного образа жизни студента.
- Здоровье физическое и психологическое. Критерии и место в системе потребностей культурного воспитания человека.
- Физическая культура и спорт как социальные феномены.
- Занятия физической культурой. Основа активной жизни молодёжи.
- Основные компоненты физической культуры.
- Физическая культура в структуре профессионального образования.
- Профессиональная направленность физической культуры.
- Ценностные ориентации в отношении студентов к физической культуре.
- Физическая активность человека как основной фактор укрепления здоровья.
- Распространённые заболевания учащихся.
- Негативное влияние приобретённых, врождённых и хронических заболеваний на физическую активность учащихся.
- Вредные привычки.
- Влияние вредных привычек на полноценной развития организма учащихся.
- Предупреждение последствий негативного влияния вредных привычек на развитие молодого организма.
- Применение определённых физических упражнений для профилактики заболеваний.
- Травматизм на занятиях физической культурой. Профилактика и недопущение.
- Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности.
- Осуществления самоконтроля за физической нагрузкой при самостоятельном выполнении физических упражнений различной направленности.
«Основы ЗОЖ учащихся.
Роль физической культуры в обеспечении здоровья»
Понятие «Здоровье», его содержание и составляющие.
- Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности.
- Образ жизни учащихся и его влияние на здоровье.
- Влияние окружающей среды на здоровье учащихся.
- Здоровый образ жизни учащихся. Его составляющие.
- Направленность поведения человека на обеспечение собственного здоровья.
- Ценностные ориентации учащихся на ЗОЖ и их отражение в жизнедеятельности.
- Содержательные характеристики составляющих ЗОЖ.
- Физическое самовоспитание и самосовершенствование – основные условия ЗОЖ.
- Критерии эффективности использования основных составляющих ЗОЖ.
ТЕМЫ
реферативных работ по предмету «Физическая культура»
для студентов МРТК, имеющих освобождение от физических нагрузок
на 2018-2019 учебный год.
2 курс.
«Социально-биологические основы физической культуры»
- Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
- Анатомо-морфологические особенности и основные физиологические функции организма.
- Функциональная система организма. Костная система и её функции.
- Функциональная система организма. Мышечная система и её функции (строение, физиология и биохимия мышечных сокращений).
- Физиологические системы организма.
- Внешняя среда и её воздействие на организм и жизнедеятельность человека.
- Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности.
- Утомление при физической и умственной работе. Восстановление.
- Биологические ритмы. Работоспособность.
- Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
- Роль упражнений и функциональные показатели тренированности организма в состоянии покоя и при выполнении стандартной и предельно напряжённой работы.
- Обмен веществ и энергии.
- Регуляция деятельности организма в различных условиях.
- Особенности функционирования центральной нервной системы.
- Рефлекторная природа двигательной активности. Формирование двигательного навыка.
- Двигательная функция и повышение уровня адаптации и устойчивости организма человека к различным условиям внешней среды.
- Характеристика физиологических состояний организма при занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Адаптация к нарушению биологических ритмов.
- Устойчивость к резкому изменению погодных условий и микроклимата.
- Объективные и субъективные факторы воздействия на организм.
«Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке учащихся»
- Физическая культура и спорт – часть общеразвивающей культуры.
- Спорт – основное явление культурной жизни.
- Основные компоненты физической культуры.
- Физическая культура студента.
- Физическая культура и спорт – как средства сохранения и укрепления здоровья учащихся, их физического и спортивного совершенствования.
- Профессиональная направленность физического воспитания.
- Гуманитарная значимость физической культуры.
- Ценностные ориентации и отношение учащихся к физической культуре.
ТЕМЫ
реферативных работ по предмету «Физическая культура»
для студентов МРТК, имеющих освобождение от физических нагрузок
на 2018-2019 учебный год.
3 курс.
«Психофизиологические основы учебного процесса в интеллектуальной деятельности и регулировании работоспособности»
Реакция организма на определённые факторы физического воздействия.
- Изменение состояния организма учащегося под влиянием различных режимов и условий обучения.
- Работоспособность и влияние на неё различных факторов.
- Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме.
- Общие закономерности изменения работоспособности учащихся в процессе обучения.
- Типы изменений умственной работоспособности учащихся.
- Состояние работоспособности учащихся в предэкзаменационный и экзаменационный периоды.
- Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния учащихся в учебный и экзаменационный периоды.
- Особенности участия учащихся в проводимых занятиях по физической культуре для повышения работоспособности.
- Использование различных форм физической культуры в режиме учебного труда учащихся.
«Самоконтроль учащихся, занимающихся физическими упражнениями и спортом»
Диагностика и самодиагностика организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
- Виды диагностики. Её цели и задачи.
- Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.
- Дневник самоконтроля. Порядок ведения и заполнения.
- Субъективные и объективные показатели самоконтроля.
- Методика определения нагрузки по показаниям пульса, жизненной ёмкости лёгких и частоте дыхания.
- Методика определения тяжести нагрузки по изменениям массы тела и динамометрии.
- Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания при вдохе и выдохе.
- Методика оценки состояния нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.
- Методика оценки быстроты и гибкости.
- Оценка тяжести нагрузки по объективным показателям.
- Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями по результатам самоконтроля.
ТЕМЫ
презентационных работ по предмету
«Физическая культура»
для студентов МРТК,
имеющих освобождение от физических нагрузок
на 2018-2019 учебный год.
Спортивная классификация
Летние олимпийские игры. История создания. Проведение современных мероприятий.
- Зимние олимпийские игры. Виды спорта и страны участники.
- Универсиада. История создания и правила проведения.
- Международные спортивные игры «Дети Азии». История создания. Условия проведения и страны участники.
- Виды спорта международных спортивных игр «Дети Азии».
- Лёгкая атлетика. История создания. Виды спорта.
- Игровые виды спорта. История создания, правила участия и проведения соревнований.
а) Футбол
б) Мини футбол
в) Волейбол
г) Баскетбол
д) Регби
е) Хоккей с шайбой
ж) Хоккей с мячом
з) Хоккей на траве
и) Русская лапта
к) Городки
- Лыжные виды спорта. История создания. Условия участия и проведения соревнований.
а) Лыжные гонки
б) Биатлон
в) Гонка преследования
- Тяжёлая атлетика. История создания и развития.
- Национальные виды спорта.
а) Национальная борьба
б) Масрестлинг
в) Национальные прыжки
- Большой теннис
- Настольный теннис
ВОПРОСЫ
для контрольных и экзаменационных работ по предмету «Физическая культура»
для студентов МРТК,
имеющих освобождение от физических нагрузок
на 2018-2019 учебный год.
Дать определения следующим понятиям:
«Физическая культура»
- «Физическая культура личности»
- «Спорт»
- «Профессиональный спорт»
- «Ценности физической культуры»
- «Физическое совершенство»
- «Физическое воспитание»
- «Физическое развитие»
- «Физическая подготовленность»
- «Функциональная подготовленность»
- «Функциональное состояние»
- «Двигательная активность»
- «Профессиональная направленность физического воспитания»
- «Утомление»
- «Адаптация»
- «Трудоспособность»
- «Здоровый стиль жизни»
- «Усталость»
- «Переутомление»
- «Рефлекс»
- «Производственная физическая культура»
- «Физическая культура в рабочее и свободное время»
- «Прикладные физические качества»
- «Прикладные психические качества»
- «Прикладные знания»
- «Диагностика состояния здоровья»
- «Самочувствие»
- «Зоны физических нагрузок»
- «Двигательное умение»
- «Двигательный навык»
- «Физические (двигательные) качества
- «Общая физическая подготовка (ОФП)»
- «Специальная физическая подготовка»
- «Спортивная подготовка»
- Современные системы физических упражнений»