Обратная связь

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

    Здравствуйте уважаемые студенты!

    У каждого человека есть возможность овладеть методами саморегуляции. Процесс развития в себе способностей к эмоционально-волевому самоконтролю строится на трёх основных моментах:

  • релаксации;
  • визуализации;
  • самовнушении.

    Основная цель — научиться сознательно создавать в себе оптимальную внутреннюю атмосферу. Вот несколько самых распространённых приёмов:

    Использование образов

    Обладающим склонностью к артистическому мышлению хорошо помогает приём, основанный на игре. Например, выполняя какую-то трудную и напряжённую работу, можно представить себя в образе литературного или киногероя. Попробуйте исполнить роль: дома — послушного ребёнка, в колледже — старательного студента, (студентки), на улице - вежливого человека. Умение достаточно ярко воссоздать в мыслях образ для подражания, «войти в роль» помогает со временем найти и собственный стиль поведения.

    Целенаправленное представление ситуаций

   Умению настроиться или снять нервное напряжение помогает использование воображения. Каждый человек помнит ситуации, в которых он ощущал покой, умиротворение, расслабление. У одних — это пляж, приятное ощущение отдыха на тёплом песке после купания, у других — горы, чистый свежий воздух, голубое небо, заснеженные вершины. Из таких ситуаций необходимо выбрать самую значимую, на самом деле способную вызвать приятные эмоциональные переживания.

    Отвлечение

   Иногда могут возникать состояния, когда к активным методам прибегать сложно. Нередко это связано с выраженной усталостью. В таких случаях снять груз психического напряжения можно, используя метод отключения. Здесь может помочь книга, которую перечитываешь много раз, не теряя к ней интереса, любимая музыка, фильм и т. д.

    Управление дыханием

    Процесс дыхания имеет важное значение для регуляции психических процессов. Умение правильно дышать — необходимое условие для успеха. Даже элементарные дыхательные приёмы могут дать ощутимый положительный результат, когда необходимо быстро успокоиться или наоборот — повысить общий тонус. Прежде всего важен ритм дыхания. Успокаивающий ритм предполагает, что каждый выдох вдвое дольше, чем вдох. В некоторых случаях можно сделать глубокий вдох и затем задержать дыхание на 20–30 с. Следующий выдох и глубокий компенсаторный вдох стабилизируют нервную систему.

    Развитие навыков самонаблюдения

   Почему навыкам самонаблюдения надо учиться, ведь это так естественно, так просто — чувствовать собственное тело, улавливать связанные с эмоциями изменения, происходящие в нём? Дело в том, что объём нашего внимания весьма ограничен. Каждую секунду мы получаем массу информации как извне, так и изнутри нашего организма, на которую просто не обращаем внимания. Человек зачастую просто не замечает, что живёт в собственном теле.

   Однако пещерный предок современного человека был намного более внимателен к своим внутренним ощущениям. Он считался с ними, со своим шестым чувством, ведь постоянно происходила суровая борьба за выживание. Современному же человеку надо заново учиться осознавать себя, собственное тело. По сути, саморегуляция — это умение быть здесь и сейчас, важность которого можно проиллюстрировать известной буддистской притчей.

    ПРИТЧА

   Когда ученик спросил дзенского мастера, в чём смысл великого Дао, учитель ответил ему:

 — В простом здравом смысле. Когда я голоден я ем, когда устал я сплю.

 — Но разве все другие не делают то же самое? спросил ученик.

  На это учитель ответил:

 — Нет. Большинство людей не присутствуют в том, что они делают.

Каждый человек может научиться управлять своими эмоциями и чувствами!

Russian English French German Italian Portuguese Spanish

config
 
Российское образование
САХА (ЯКУТИЯ)
vol

 

       

Контактная информация:                                                                                               Сведения об образовательной организации

678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина д. 1                                    Абитуриенту

Телефоны:                                                                                                                          Автошкола

Приёмная: 8 (41136) 3-53-31                                                                                             Филиал "Удачнинский"

Учебная часть: 8 (41136) 3-53-46                                                                                      Филиал "Айхальский"

Отдел кадров: 8 (41136) 3-53-58                                                                                       Обратная связь

Бухгалтерия: 8 (41136) 4-63-51                                                                                         Кафедральная структура

Контактный факс: 3-53-31                                                                                                 Социально - психологическая служба

Электронная почта:                                                                                                         Школа по подготовке младшего командного звена

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.                                                                                                                    Студенческий научный клуб "Истоки"

 

Вопрос психологу

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено